Арсен Пономарёв: «Соседство с «Лентой» – это будет огромный плюс»

30 Января 2019 , «BK55.RU»
На этой неделе известный омский бизнесмен Арсен Пономарёв анонсировал в прессе создание кластерного гипермаркета с участием 700 предпринимателей – производителей продуктов. В чём суть идеи и каковы её подробности, он рассказал БК55.

– Откуда взята цифра в 700 предпринимателей – именно столько вы планируете собрать в своем кластерном гипермаркете?

– 700 – это ориентировочная количество. На самом деле чем больше – тем лучше. Нужно, чтобы получился синергетический эффект. Диалектический переход количества в качество. Это как в мультфильме про слоненка, мартышку, попугая и удава – сколько орехов это куча? 100 точек – это ещё не кластерный гипермаркет, 1000 точек – это точно кластерный гипермаркет. Вопрос – сколько минимум нужно точек, чтобы получился кластерный гипермаркет? В первом приближении я полагаю, что 700.

Открытие кластерного гипермаркета зависит от заинтересованности местных производителей и дистрибьюторов в данном проекте.

– Какова его стратегия в ценовом плане? Ведь уровень конкуренции в сегменте ретейла сейчас очень высокий...

– Ценовая конкуренция практически исчерпана. В Москве, например, цены во всех сетях давно уже выравнены. Соревнование идёт за ассортимент, за чистоту и глубину акций, за подачу. Поэтому цены будут как везде. Акции, скидки, распродажи и прочие активности – гораздо чаще, чем везде. Кроме того, будем привлекать покупателей за счёт кэшбэка.

– На какие конкурентные преимущества вы планируете опереться?

– Это пёстрая ярмарочная атмосфера, противоположная консерватизму и утилитарности обычных гипермаркетов. Децентрализованное управление ассортиментом. Гораздо больший ассортимент на квадратный метр торговой площади. Новинки, находки, фишки.

Магия «товары непосредственно от производителей» и так далее.

Кластерный гипермаркет будет похож на круглогодичную выставку лучших достижений местной, отечественной и мировой пищевой промышленности. И тем не менее представлять все удобства обычного гипермаркета: покупательские тележки, единый расчёт на кассах и так далее.

Во многих городах уже делались и делаются такие ярмарки с привлечением производителей. При Полежаеве (да и сейчас) у нас – губернские ярмарки, есть «Фермерский рынок» в Казани, «Фуд сити» в Москве и так далее. Это замечательно, но это прилавочная торговля как на обычном рынке. Люди ходят, что-то покупают, платят отдельно в каждой точке. Одна продавщица приятная, у другой глазки бегают, третья обвешивает... Это несовременно, да, там есть что-то, чего нет в гипермаркетах, но у меня идея – как выставка «Продэкспо». Выставка в миниатюре, чтобы покупатели видели каждый стенд: любинские конфеты, чай «Липтон» – неважно. Но небольшие секции, не в виде загончиков, а просто плоские секции. И со всеми видами чая, конфет или какой-нибудь колбасы. Они представлены так, как считают нужным производитель или дистрибьютор, владелец бренда. Нет отдела закупок гипермаркета, все решают сами. Сами назначают цены, заводят товарные карточки и так далее. Получается децентрализованное управление ассортиментом. То, чего нет в современных гипермаркетах. Товара того или иного производителя.

Мы там – уже не собственники товара. Собственники – по-прежнему производители. Просто нет расходов на продавцов, их там держать не надо. Разве что в редких случаях, когда надо отрезать и взвесить мясо. Расчёт покупателя – один раз на общей кассовой линии. Удобно. Проверка товара, что он заведён в систему, ведётся в общей зоне приёма. Такой гибрид стихийной ярмарки и гипермаркета. С точки зрения потребителя – только выгода.

Каждый производитель сам решает, как часто ему нужны акции и нужно ли ему поместить на прилавке новую колбасу – сразу же сам в интернете завёл карточку, создал заказ, привёз, начал продавать. Как в своём фирменном магазине.

Поэтому когда комментаторы пишут нам «Я не поеду туда за яйцами» – а они и так не едут за яйцами в гипермаркет – они идут в «Пятёрочку» или «Магнит», если им срочно нужны яйца. Ну ладно, пусть и идут. А когда вам нужно много чего-то закупить – вы едете в «Ленту», «Ашан»...

– То есть всё же в «Континенте» вы конкуренции с «Лентой» не боитесь?

– Я не боюсь, потому что такой формат будет востребован. У меня есть гипотеза: будет ассортимент больше, будет ассортимент ярче, будет эффект децентрализованного управления. Плюс потребителю нравится ярмарочная атмосфера. Не базар в худшем смысле. Понравится больше, чем гипермаркет.

С другой стороны – в федеральных гипермаркетах есть скидки, и не все производители из «Ленты» будут у нас. Какая-нибудь второстепенная питерская фабрика конфет, например – вряд ли. Но захотят все – будут все, не вопрос. Но у нас ассортимент будет больше.

С другой стороны – в федеральных гипермаркетах есть скидки, и не все производители из «Ленты» будут у нас. Какая-нибудь второстепенная питерская фабрика конфет, например – вряд ли. Но захотят все – будут все, не вопрос. Но у нас ассортимент будет больше.

И соседство с «Лентой» – это будет огромный плюс. Мы сразу выясним, востребован ли формат. И будет ли он конкурентоспособен. У меня гипотеза, что будет. И что таких форматов нет не потому, что они не нужны. Их просто не пробовали, и только недавно для них появились технологические возможности.

– Вы уже озвучивали в прессе общие планы развития сети в этом году – можете ли чуть пояснить, почему они вырисовываются именно такими?

– Для среднесрочного выживания на розничном рынке «НоваТору» необходимо преодолеть порог месячного товарооборота 500 млн руб. Это позволит нашему передовому формату субгипермаркетов сравниться по рентабельности с федеральными сетями. Город разделён на 25 секторов, в каждом из которых можно открыть по «НоваТору». Это будет зависеть от отзывчивости покупателей на ближайшие открываемые магазины. 4 имеющихся магазина + открываемые 18 – это 22. По нашим подсчётам этого достаточно для преодоления порога. Планируем открыть 6 магазинов в этом году, остальные – в следующем.

– А нет ли опасений, что гипермаркет будет конкурировать с вашим же «НоваТором» на пересечении улиц Дмитриева и 70 лет Октября?

– Конечно, нет. Там совершенно разные цели. Субгипермаркеты, которых наверняка откроется ещё какое-то количество на Левом берегу, может, даже ещё ближе к «Континенту», в основном рассчитаны на тех, кто либо постоянно ездит мимо, либо рядом живет или работает. Там обороты не такие большие. Если бы они были большими, то и вырисовывалось такое влияние. А в ситуации расстояния в один километр даже между нашими же магазинами они уже не влияют на обороты друг друга.

Источник: https://bk55.ru/news/article/143758/
Беседовал Кирилл Янчицкий



Вернуться в раздел