«Новатор» предложил омским ритейлерам объединяться

1 Декабря 2010 , «Коммерческик вести»

У «КВ» появилась информация о возможном слиянии «НоваТора» с одним из омских ритейлеров близкого формата.

Всего месяц назад открылся на месте бывшего «Посуда-центра» на улице Звездова экспресс-гипермаркет «НоваТор», и уже появились первые слухи о его объединении с кем-то из омских ритейлеров. За разъяснением обозреватель «КВ» обратился к директору ООО «Новатор» Арсену ПОНОМАРЕВУ. От прямого ответа на вопрос о возможных переговорах о слиянии, которые ведет сегодня ООО «Новатор» с одной из омских торговых сетей, в управляющей компании уклонились. Впрочем и не опровергли эти слухи. В сегодняшней ситуации, по словам г-на ПОНОМАРЕВА, когда федеральные ритейлеры продолжают усиливать в Омске свои позиции, консолидация местных сетей со сходными форматами — это вполне ожидаемый и логичный шаг.

Как считает Арсен ПОНОМАРЕВ, у федерального продовольственного ритейла сложная логистика, негибкое управление за счет удаленности управленческих структур, а местные операторы явно более мобильны. А консолидация местных сетей позволит существенно снизить издержки еще и за счет увеличения «закупочной силы» и экономии на управлении. В таком варианте уже можно говорить об успешной ценовой конкуренции с федеральными сетями. Кроме того, создание внутри города, рядом с жилыми кварталами и офисными центрами сети экспресс-гипермаркетов отрежет часть покупательского трафика от больших загородных гипермаркетов, принадлежащих федеральным сетям.

Арсен Пономарев

 Местные сети в любом случае вынуждены будут либо консолидироваться, либо проиграть в конкурентной борьбе федеральным сетям, — подчеркивает г-н ПОНОМАРЕВ. — В формате экспресс-гипермаркетов важно не рассеивать силы, а быстро их сконцентрировать. Данный формат — асимметричный ответ на экспансию федеральных сетей, в том числе и потому, что стоимость вложений в один большой гипермаркет примерно соответствует стоимости вложений в открытие 15 экспресс-гипермаркетов, что особенно важно при несопоставимости финансовых ресурсов местных и федеральных ритейлеров. Общее давление иногородних федеральных сетей на наш рынок увеличивается, и эта тенденция продолжится. В компании «Новатор» не просто видят будущее в объединении сил местных ритейлеров, но и готовы предложить несколько вариантов объединения. Возможно как полное слияние с существующими сетями близкого формата, так и объединение в рамках единой управляющей компании с сохранением прав собственников помещений и торговых точек иных форматов. Возможен и вариант аутсорсинга, но он пока в стадии доработок.

2000 квадратных метров в самом центре города

Логичное и интуитивно понятное расположение товаров

Оптимальный размер торгового зала для быстрых и комфортных покупок

Инновационное оборудование позволяет компактно разместить большой ассортимент товара и выгодно представить его покупателю

Все популярные товары по минимальным ценам

Экспресс-гипермаркет - самый современный формат городского магазина

Кассовая линия из 12 терминалов способна быстро обслужить большое количество покупателей

Несколько иная точка зрения у инициатора создания Омского закупочного союза Сергея ГАНЧАРУКА:
— Объединение только на уровне местных ритейлеров не даст нужного эффекта, и объединяться необходимо всем участникам процесса, который принято называть торговлей, — производителям, поставщикам, логистикам, владельцам торговых площадей, и не с целью противодействия кому бы то ни было, а с целью создания взаимовыгодной и эффективно работающей региональной системы розничной торговли, выгодной всем омским покупателям, которые смогут в этом случае получить более широкий ассортимент продуктов питания по более низкой цене. В такую структуру могут входить на равных правах и федеральные компании, которые согласятся работать на взаимовыгодных условиях с местными.

В апреле 2011 года, по словам директора ООО «Новатор», первый экспресс-гипермаркет должен выйти на уровень планового ежемесячного оборота в 40-45 тысяч рублей с квадратного метра торговой площади, а к этому времени начнет работать и второй магазин сети. В планах на 2011 год — открытие еще не менее трех магазинов данного формата. В 2012 году сеть экспресс-гипермаркетов намерена занять 9% омского продовольственного розничного рынка и выйти на ежемесячный оборот в миллиард рублей. Локацию следующего экспресс-гипермаркета Арсен ПОНОМАРЕВ пока не раскрывает, ссылаясь на еще не завершившиеся в настоящий момент переговоры с собственниками торговых помещений, от которых зависит очередность открытий «НоваТоров».

— В тестовом режиме выяснилось, что мы даже недооценили возможности нового формата. В частности, пропускную способность магазина, — подчеркнул Арсен ПОНОМАРЕВ. — При соответствующем покупательском потоке «НоваТор» сможет иметь даже больший товарооборот с квадратного метра торговой площади, чем мы планировали. И емкость полок оказалась выше. Можно поддерживать ассортимент не из 7-8 тысяч позиций, как планировалось изначально, а вдвое больше — 15-16 тысяч. Сегодня мы именно этим и занимаемся — корректировкой ассортимента.

— Безусловно, формат экспресс-гипер-маркетов перспективен, — считает и директор ТД «Шкуренко» Виктор ШКУРЕНКО. — Хотя бы потому, что для размещения крупного гипермаркета практически невозможно найти место вблизи жилья. А торговые площади под размещение такого формата можно найти даже непосредственно в жилых микрорайонах.

Напомним, что за основу формата экспресс-гипермаркета компанией «Новатор» был взят продовольственный отдел обычного гипермаркета (торговая площадь 4-5 тысяч кв. метров из общей площади в 10-15 тысяч квадратов) и ужат до торговой площади в 1,5 тысячи кв. метров за счет масштабирования торгового оборудования, а также исключения из ассортимента паразитических и «мусорных» товаров. Первый экспресс-гипермаркет, по словам Арсена ПОНОМАРЕВА, уже продемонстрировал, что это «идеальный выбор для современного прагматичного покупателя, так как магазин ближе и компактнее, чем гипермаркеты, и явно превосходит обычные супермаркеты, которые сегодня переродились в арендодателей полок, выставку-продажу агрессивно рекламируемых брендов с искусственно завышенными ценами».


Вернуться в раздел