Сыр «косичка» исчезает с полок «Новатора» после скандала с «молочными ваннами»

29 Марта 2014 , «BK55.RU»
Омская сеть экспресс-гипермаркетов «Новатор» убирает из своего ассортимента «косичку» и другие виды копченого сыра вне зависимости от производителя.

«У нас давно были сомнения по поводу ценности этого продукта, для которого обычно используется, скажем так, не самое лучшее сырье. Скандал с молочными ваннами в «Торговом доме «Сыры» лишь послужил катализатором для принятия окончательного решения. Поставщикам мы о нем уже объявили», - заявил БК55 директор сети «Новатор» Арсен Пономарев. 

Строка «Копченый сыр (твердый и полутвердый)» действительно появилась в нашумевшем в свое время черном списке «Новатора», где, напомним, собраны товары, которые «представляют собой неприемлемую угрозу для здоровья или/и являются маркерами дурновкусия». Причина попадания туда «косички» и ее «собратьев» изложена так: «Распространение на сыр принципа копчения, характерного для колбасы и мяса. Учитывая, что нормальный сыр обладает своим весьма характерным сильным вкусом, это абсолютно неоправданно. Перебивается вкус сыра, а вкус копчения несравненно более грубый и пошлый, чем вкус даже самого заурядного сыра (я не говорю про суррогаты). Для увеличения продолжительности хранения также бессмысленно, так как сыр и без копчения хранится месяцами. Правда, в нашем регионе до сих пор сохраняется советская провинциальная традиция коптить «колбасный сыр» (плавленный), но там другая причина -- копчением маскируется дефективность сырья - неудавшегося и/или просроченного сыра...». 

Директор консалтингового агентства «Ладно» Юрий Шатилов считает, что этот ход ритейлера, скорее всего, не окажет сколь-нибудь существенного влияния на его выручку: существенных потерь не будет, поскольку такой сыр - нишевой продукт; существенного роста лояльности покупателей также не будет, поскольку большинство их просто не знает и не узнает о такой заботе «Новатора» об их здоровье и вкусе. 

Напомним, что на этой неделе копченый сыр «косичка», а точнее технология его производства в омском «Торговом доме «Сыры» оказалась в центре скандала после того, как в соцсети «ВКонтакте» появились фото с новогодних празднований на предприятии. На фотографиях молодые люди купаются и полощут нижнее белье в резервуаре с молоком, из которого и должны были потом делать эти «косички». В итоге Роспотребнадзор с санкции прокуратуры провел на предприятии внеплановую проверку, её результаты уже отправлены в суд, который будет принимать решение об остановке предприятия на 90 дней. 

Авторы: Олег Ледянский, Наталья Николаева 

Вернуться в раздел